- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госзаказчиков обязали с 1 ноября 2018 года совершать малые закупки (до 400 тыс. рублей) на едином агрегаторе торговли.
Этим документом предусмотрено создание информационного ресурса для госзакупок малого объема (единый агрегатор торговли, агрегатор электронных магазинов), его запуск в пилотном режиме с 1 июля текущего года (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора), запуск в промышленную эксплуатацию с ноября. Ранее с подобным предложением выступали Федеральное казначейство и госкорпорация "Ростех".
"Функция агрегатора торговли - обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками, - говорится в материалах на сайте правительства РФ. - Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене. Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем".
Обеспечение работы агрегатора поручено компании "РТ-Проектные технологии" ("дочка" "Ростеха"), которая является единственным же поставщиком в проекте по созданию и развитию Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок.
В правительственном распоряжении оговаривается, что агрегатор должен обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем, информационное взаимодействие с московским "Порталом поставщиков", использование информации из Каталога товаров, работ, услуг ЕИС, формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли.
Возможностями агрегатора торговли должны будут пользоваться все федеральные органы власти и их подведомственные учреждения, за исключением тех госорганов, которые заняты выработкой и реализацией государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ.
Впрочем, в правительственном распоряжении указывается, что федеральные органы власти могут и не использовать агрегатор торговли - при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием агрегатора. При этом информация о таком контракте (заключенном на другой аналогичной площадке или напрямую с поставщиком - ИФ) должна будет размещаться в реестре закупок агрегатора торговли.
Помимо этого правительство РФ в своем распоряжении рекомендует региональным и муниципальным органам власти осуществлять свои малые закупки с использованием единого агрегатора торговли.
Вопросом цифровизации малых закупок госзаказчиков Минфин РФ занимался с прошлого года. В январе текущего года руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова заявляла, что Минфин прорабатывает варианты организации малых закупок в рамках Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок. Один из этих вариантов предусматривал использование Каталога КТУ ЕИС в качестве агрегатора так называемых электронных магазинов, когда заказчик выбирает из "магазина" размещенные в нем предложения поставщиков.
В марте о необходимости запуска агрегатора торговли заявлял первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.
"С 1 июля нужно запустить этот сервис в пилотном режиме, - говорил И.Шувалов. - В октябре мы посмотрим на результаты этой работы, и если они нас удовлетворят - то с 1 января запустим его на постоянной основе".
В свою очередь руководитель Казначейства Роман Артюхин тогда же оценивал объем малых закупок в 800 млрд рублей в год.
"800 млрд рублей на рынке госзаказа не находятся в системе цифрового пространства, - говорил Р.Артюхин. - Муниципальные и госзаказчики напрямую покупают до 100 тысяч в торговых сетях или где-то еще. Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве".
Также в марте министр финансов РФ Антон Силуанов отмечал одной из задач Федерального казначейства - обеспечение предоставления дополнительных сервисов в ЕИС. К числу таких сервисов он отнес создание условий для функционирования так называемых электронных магазинов для проведения малых закупок в рамках Контрактной системы (44-ФЗ).
http://naiz.org/news/10/11967/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.