- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощении госзакупок
Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об упрощении ряда норм закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).
"Этот законопроект носит комплексный характер, - заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе выступления в Госдуме. - С него начинаем системную работу по модернизации закупочного законодательства".
Этот правительственный законопроект об упрощении законодательства изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих госзакупки в целом.
В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки. Также законопроект предусматривает повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Всего А.Лавров назвал девять существенных поправок, направленных на сокращение сроков контрактации, снижение рисков исполнения контрактов и снижение административной нагрузки на заказчиков.
"Только эти поправки сократят срок проведения закупок с 40-48 дней до приблизительно 20 дней", - подчеркнул А.Лавров.
Часть поправок вызвала критику со стороны депутатов. Так, например, ряд депутатов считает, что антидемпинговая мера о запрете аванса при снижении цены контракта более чем на 25% носит деструктивный характер, поскольку на такие меры идут, как правило, субъекты малого и среднего предпринимательства, которые экономят на издержках и лишение их аванса служит ограничителем.
"Ко второму чтению в законопроект будет добавлено много значимых поправок, - отметил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. - Например, поправка о возможности заключения контракта с любым поставщиков, удовлетворяющим требованиям конкурсной документации, без повторного проведения закупочной процедуры, если на первую не поступило не одной заявки".
В свою очередь председатель комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев добавил, что законопроект планируется дополнить поправками, предусматривающими запрет для контрольных органов запрашивать документы, которые размещены в электронном виде в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, сокращение сроков рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах и т.п.
Срок вступления в силу предусмотренных законопроектом поправок - 1 июля. Впрочем, А.Лавров отметил, что ко второму чтению для отдельных позиций предлагается установить более отдаленные сроки вступления в силу.
Как сообщалось, в начале апреля текущего года состоялось заседание рабочей группы Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур госзакупок, на котором были рассмотрены предложения по совершенствованию закупочного законодательства. На этом заседании были определены, в частности, поправки, которыми планируется дополнить этот законопроект ко второму чтению. Также были определены поправки, которые следует отложить до осени, когда планируется начать подготовку нового законопроекта по упрощению закупочного законодательства. В их число вошли поправки, предусматривающие сокращение числа закупочных процедур, объединение плана и плана-графика закупок, введение единых типовых форм документов для закупок, возможность удаленного обращения участников закупок в ФАС, освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) от внесения обеспечения контракта при наличии соответствующего опыта, введение рейтинга деловой репутации поставщиков и т.д.
Некоторые из перечисленных поправок уже в целом проработаны, но их включение в первый из названных законопроектов участники заседания рабочей группы посчитали преждевременным.
"Объединение плана и плана-графика, сокращение числа закупочных процедур с 11 до 3 - это тема следующего законопроекта, - говорил А.Лавров на этом заседании. - Реализация этих поправок - это большое системное изменение и в законодательстве, и в подзаконных актах, и в ЕИС. Поддерживаем эти поправки концептуально, но их реализацию предлагаем перенести в следующий законопроект".
"Рабочая группа продолжит работу и в осеннюю сессию подготовит дополнительные поправки, предусматривающие значительные изменений в 44-ФЗ", - сказал А.Жуков в ходе рассмотрения законопроекта.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2047670
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.