- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума планирует начать подготовку очередного пакета поправок к закону о госзакупках в июле
Госдума РФ планирует начать подготовку очередного пакета поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) до конца июля, заявил депутат Антон Гетта журналистам в Москве.
"На 22 июля намечено заседание рабочей группы Госдумы по совершенствованию закупочного законодательства, - сказал Гетта. - На нем наметим план работы группы и обсудим те предложения (проекты поправок к 44-ФЗ - ИФ), которые уже к нам поступили".
По словам депутата, в осенний пакет поправок предполагается включить нормы об удлинении цепочки поставщиков, с которыми заказчик может заключить контракт, если победитель закупки уклонился от заключения контракта; нормы, связанные с цифровизацией закупок, улучшением доступа к финансовым ресурсам. "Бизнес столкнулся с невозможностью быстро получить банковские гарантии - крупные банки инертно себя ведут и не сильно хотят бросаться в выдачу гарантий, - сказал Гетта. - Будем изучать ситуацию, разбираться и принимать решение".
В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова рассказала, что Минфин планирует, в частности, к осени подготовить предложения по упрощению процесса нормирования.
"Нормирование - часть процесса планирования, который мы уже упростили, - сказала она. - Но процесс нормирования остался неизменным и является сложным - заказчику необходимо сопоставить нормативные акты различных уровней, которые на него распространяется, подготовить и утвердить соответствующий документ".
По словам Демидовой, для многих заказчиков нормирование - сложный процесс, и они высказываются за упрощение процедур нормирования.
"Нормирование, как и планирование - новый механизм, который появился только в 44-ФЗ, - сказала Демидова. - Их цели и задачи понятны, но получившийся механизм нельзя назвать эффективным в сложившейся практике госзакупок - за последние годы много в этой сфере было автоматизировано и каталогизировано. Поэтому сейчас целесообразно упрощать и этот механизм, избавлять заказчика от бумаг по максимуму".
По замыслу Минфина, в решении этой проблемы должен помочь Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) ЕИС. То есть, при подготовке актов о нормировании закупок заказчики должны будут использовать данные из КТРУ. "Если такая-то позиция в каталоге есть, то зачем заказчику ее еще раз описывать с указанием технических характеристик, каких-то своих норм, - отметила Демидова. - Каталог содержит информацию, единую для всех, для заказчиков всех уровней ее и необходимо использовать".
Также в планах ведомства на осень текущего года стоит дальнейшая оптимизация публичных закупочных процедур (например, отказ от запроса предложений, развитие запроса котировок и т.п.) и закупок в закрытой форме, проработка вопроса использования электронных магазинов (агрегаторы торговли) для автоматизации закупок малого объема.
Направлению агрегаторов торговли также планирует уделить внимание и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. По словам заместителя руководителя ФАС Михаила Евраева, здесь предполагается реализовать два механизма. Один - закупка малого объема (до 300 тыс. рублей) по торговой марке, другой - по группе товаров из КТРУ (для закупок объемом до 20 млн рублей).
Евраев отметил также, что у ФАС имеются значительные претензии к процедуре одностороннего расторжения контракта заказчиком. "В прошлом году из 8 тыс. случаев одностороннего расторжения контрактов 43% были осуществлены без основания, - сказал он. - Здесь необходимо введение механизма защиты прав предпринимателей. Например, предоставление им права обжалования таких решений заказчиков".
Еще одно нововведение, которое планирует проработать ФАС - создание рейтинга деловой репутации, который может стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков. По замыслу ведомства, рейтинг должен рассчитываться автоматически на основании данных ЕИС (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, попавших в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.
Как сообщалось, весной текущего года были подготовлены масштабные поправки к 44-ФЗ, направленные на упрощение и ускорение закупок.
К основным нововведениям 44-ФЗ, вступившим в силу в июле, относятся, в частности, нормы, упрощающие процедуру планирования госзакупок. Теперь госзаказчики смогут планировать закупки на основании только одного документа - плана-графика (сейчас заказчики должны готовить и регулярно актуализировать два документа - план закупок и план-график).
Еще одна поправка значительно повышает порог для так называемых "коротких аукционов" (со сроком подачи заявки в семь дней). По предложению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева для таких аукционов пороговые значения были увеличены с 3 млн рублей до 300 млн рублей и до 2 млрд рублей для строительных аукционов.
Другие положения закона корректируют антидемпинговые меры, которые могут применяться госзаказчиками. Они, в частности, вводят запрет на выплату аванса тем поставщикам, которые снизили стоимость контракта более чем на 25%.
Ранее Гетта отмечал, что принятые поправки позволят госзаказчикам сократить время проведения закупочных процедур приблизительно на 30%.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2048506
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.