- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС: водоканал Санкт-Петербурга вновь нарушил закон о контрактной системе
Проводя закупку на строительство водоводов стоимостью 2,9 млрд рублей, заказчик установил избыточные требования к закупаемым товарам
Ранее в ФАС России поступила жалоба компании «АТБ-Инвест на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» закупки (0572500000117000005) на строительство магистральных водоводов с ценой контракта 2,9 млрд рублей.
Комиссия ФАС России установила, что заказчик предъявил избыточные требования к характеристикам закупаемых товаров. В частности, потеря массы щебня при сжатии должна составлять не более 16%, а изменение длины напорной трубы после прогрева – не более 3%.
Кроме того, заказчик ограничил возможность участия в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства № 1457. При этом документ утратил свою силу в июне 2017 года.
Антимонопольный орган выдал предписание об устранении выявленных нарушений.
«Предъявление избыточных требований к характеристикам закупаемых товаров – одно из самых распространенных нарушений, ограничивающих конкуренцию на закупках. Участник закупки не обязан иметь в наличии закупаемый товар, а также детально описывать его тестовые показатели, С нашей позицией также солидарен и Верховный суд Российской Федерации, согласно которой, закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также подробно описывать в заявке показатели испытания товара, и иные значения, которые могут быть известны только при покупке или производстве этого товара», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Водоканалу Санкт-Петербурга отказано судом в удовлетворении заявленных требований. Решение и предписание ФАС России поддержано в полном объеме.
https://fas.gov.ru/news/24661
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.