- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС разъяснила, как описать лекарства при закупке по 44-ФЗ
Заказчики вправе прописать в техзадании вспомогательные вещества и торговое наименование лекарств. Сведения включают только в отдельных случаях. Как правильно описать лекарства при закупке по Закону № 44-ФЗ, разъяснила ФАС в информационном письме.
Когда прописать требования к вспомогательным веществам
Специалисты антимонопольной службы сообщили: заказчики не вправе включать вспомогательные вещества в описание лекарств. Правило действует не всегда. Сведения о вспомогательных веществах разрешено включать, если по-другому описать препарат нельзя. В документации обосновывают, почему необходимы данные вещества. Также заказчик обязан прописать показатели, при помощи которых определят, отвечает препарат требованиям документации или нет. ФАС считает, что форму обоснования заказчик вправе определить самостоятельно.
Учреждение должно подготовить документы, которые подтвердят обоснование из техзадания. Например, медицинские документы пациентов, для которых производят закупку. Персональные данные граждан указывать не нужно. Документы-подтверждения представят в антимонопольную службу в случае жалобы участника. Таким образом, прописать требование к вспомогательным веществам лекарства заказчик вправе, если в медицинской документации пациента, которому закупают препараты, обосновали необходимость данных веществ. Если заказчик пропишет требования и не обоснует их медицинской документацией – ограничит конкуренцию и нарушит Закон № 44-ФЗ.
Когда прописать торговое наименование
Специалисты ФАС разъяснили, как и когда заказчик вправе прописать в техзадании торговое наименование лекарства. Перечень препаратов, которые закупают по торговому наименованию, составляет Правительство. Правила, по которым формируют список, содержит постановление от 28.11.2013 № 1086.
Авторы письма сообщили: с даты, когда правовой акт вступил в силу, и по 6 ноября 2018 года в Правительство поступило 45 заявок производителей с просьбой включить препараты в перечень. Все заявки отклонили, перечень препаратов, которые закупают по торговому наименованию, не составили до сих пор. Поэтому прописать торговое наименование заказчик вправе в двух случаях:
проводят бумажный или электронный запрос предложений. Пациенту нужен определенный препарат, например, из-за индивидуальной непереносимости. Медицинские показания прописали в документации пациента и журнале врачебной комиссии;
при закупке у едпоставщика по решению врачебной комиссии на сумму до 200 тыс. руб.
В других случаях прописать торговое наименование в техзадании нельзя.
Учтите: требования к лекарствам, кроме названия, формы и дозировки, будут лишними и ограничат конкуренцию. Достаточно указать МНН, лекарственную форму и дозировку. Участник вправе предоставить препарат в эквивалентной форме. А дозировки должны быть взаимозаменяемы: две таблетки по 25 мг можно заменить одной по 50 мг (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и письмо ФАС от 03.02.2016 № АД/6345/16).
При закупке лекарств из перечня ЖНВЛП учитывайте требования нацрежима. Заказчик обязан отклонить заявки с иностранными лекарствами, если поступило минимум два предложения поставить препараты из стран ЕАЭС. Участники, которые предлагают лекарства из стран ЕАЭС, должны подтвердить страну происхождения сертификатом формы СТ-1. Механизм действует при любых конкурентных процедурах, когда одновременно:
помимо заявки с иностранным товаром, подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
заявки с товарами из ЕАЭС отвечают требованиям документации о закупке;
в заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей и не входящие в одну группу.
Правило прописало Правительство в постановлении от 30.11.2015 № 1289.
Грамотно составить техзадание и учитывать требования нацрежима не достаточно. Необходимо еще и правильно рассчитать НМЦК. Определить стоимость без ошибки поможет рекомендация.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103682-fas-opisat-lekarstva-zakupke-po-44-fz
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.