- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС разработала порядок проверок заказчиков по 44-ФЗ
Ведомство предложило порядок плановых и внеплановых проверок заказчиков. Специалисты ФАС разработали категории риска, по которым будут распределять заказчиков. Категории будут учитывать при планировании проверок.
Порядок проверок утвердят постановлением Правительства. Документ обязаны будут использовать ФАС, региональные и муниципальные органы контроля. Порядок регламентирует проверки:
заказчиков;
контрактных служб;
контрактных управляющих;
комиссий по закупкам и их членов;
уполномоченных органов;
уполномоченных учреждений;
специализированных организаций;
операторов электронных площадок;
операторов специализированных электронных площадок.
Чтобы провести проверку, контрольный орган создает комиссию из трех и более должностных лиц. Для внеплановой проверки могут создать постоянно действующую комиссию.
Внеплановая проверка
Чтобы провести внеплановую проверку, ФАС размещает информацию о дате, времени и месте проверки в ЕИС в течение двух рабочих дней с даты, когда в ведомство поступила информация о нарушении. Контрольный орган вправе не проводить внеплановую проверку по основаниям Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или если по нарушению уже есть решение суда или ФАС.
Срок внеплановой проверки – 15 календарных дней с момента, когда в ФАС поступила информация о нарушении законодательства. Антимонопольная служба вправе продлить срок до 30 календарных дней, о чем обязана уведомить заявителя, который сообщил о нарушениях.
На заседании комиссии по внеплановой проверке будут вести аудиозапись, которую обяжут хранить не меньше трех лет. Любое лицо, которое присутствует на заседании, также вправе вести аудио- и видеозапись заседания. Предварительно необходимо уведомить об этом комиссию.
Решение комиссии – окончательное. Предписание можно обжаловать в суде. Срок – три месяца с даты, когда контрольный орган примет решение.
Полный текст решения члены комиссии изготавливают за три рабочих дня с момента оглашения резолютивной части решения. ФАС размещает текст в ЕИС не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения.
Плановая проверка
Срок плановой проверки – 30 календарных дней. Срок могут продлить один раз по приказу руководителя контрольного органа. Общий срок проверки – не более двух месяцев.
Срок проверки продлят до шести месяцев, если субъект контроля:
не представил в контрольный орган закупочные документы;
не устранил нарушения в сроки, которые установил контрольный орган;
не пустил контролеров на территорию субъекта контроля при выездной проверке;
не выполнил другие обязанности согласно законодательству.
ФАС проверит все закупки за последние три года. Перед проверкой контролеры подготовят документы:
приказ;
уведомление о проверке.
Комиссия проводит проверку в два этапа: рассматривает закупки на стадии выбора поставщика и закупки с заключенными контрактами. Этапы могут проводить одновременно. Результаты оформляют актом проверки.
Копию акта размещают в ЕИС не позднее трех рабочих дней с момента подписания. Документ направят заказчику.
Если проект примут, порядок проверок вступит в силу 1 июля 2019 года.
Категория риска заказчиков
При плановых проверках ФАС, региональные и муниципальные органы контроля будут использовать критерии, по которым заказчиков относят к определенной категории риска. Категории используют, когда составляют план проверок. Заказчиков распределяют по категориям в зависимости от того, с какой вероятностью заказчик нарушит законодательство. Уровень вероятности рассчитывают в баллах.
Чтобы отнести заказчика к категории риска, используют критерии:
доля закупок, в которых контрольный орган нашел нарушения;
доля неисполненных предписаний;
доля решений об отказе включить в РНП сведения о контрагентах, когда заказчик расторг контракт в одностороннем порядке.
Значимость критериев рассчитывают по формулам и определяют в процентах.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103918-poryadok-proverok-zakazchikov-po-44-fz
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.