- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ЭТП запретят привлекать агентов при проведении закупок госкомпаний
ЭТП запретят привлекать агентов при проведении закупок госкомпанийМинистерство финансов РФ предлагает на уровне нормативных правовых актов запретить электронным торговым площадкам (ЭТП) проводить конкурентные закупки госкомпаний с привлечением сторонних организаций, следует из проекта правительственного постановления, корректирующего ряд нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работы ЭТП.
Одно из предложений министерства предусматривает внесение изменений в дополнительные требования к функционированию ЭТП при осуществлении конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно этим изменениям, ЭТП будут не вправе осуществлять конкурентные закупки в соответствии с 223-ФЗ с привлечением третьих лиц.
Ранее, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предупреждали ЭТП, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП, о возможности потери этого статуса при интеграции со сторонними площадками для проведения таких закупок.
В частности, антимонопольное ведомство в своем разъяснении указывало, что госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов МСП должны осуществляться исключительно на ЭТП, операторы которых включены в соответствующий перечень правительства РФ. При этом в письме подчеркивалось, что весь процесс такой закупки должен обеспечиваться программно-аппаратными средствами аккредитованной ЭТП.
https://torg94.ru/news/etp-zapretyat-privlekat-agentov-pri-provedenii-zakupok-goskompanij-2018-11-29/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.


