- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Экономический комитет Госдумы рекомендовал принять три законопроекта по госзакупкам
Комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел на своем заседании в четверг ряд законопроектов о внесении поправок в законы "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) и "О контрактной системе" (44-ФЗ) и рекомендовал принять в I чтении три таких документа.
Комитет одобрил поправки к 223-ФЗ, устанавливающие исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявок на участие в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Также одобрены поправки к 44-ФЗ, уточняющие вопросы закупок у единственного поставщика, отменяющие право госзаказчиков устанавливать собственные критерии отбора заявок при проведении закупок в форме запроса предложений.
Поправки к 223-ФЗ, определяющие исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от субъектов МСП, были подготовлены Минфином РФ. В настоящее время, согласно положениям этого закона, госкомпании могут устанавливать в документации о закупке любые требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.
Другой правительственный законопроект (о внесении поправок к 44-ФЗ) устанавливает единый порядок подготовки актов президента и правительства об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при госзакупках.
По действующей редакции N44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ, изданными в соответствии с поручениями президента. При этом в законодательстве не определен порядок принятия таких решений. Также отсутствует перечень документов, необходимых при подготовке проектов соответствующих актов.
Правительственные поправки к N44-ФЗ предусматривают, что президент РФ определяет как порядок подготовки таких правовых актов и поручений, так и состав предоставляемых для их подготовки документов и сведений. При этом оговаривается, что в соответствующих правовых актах должны указываться предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту самостоятельно или с привлечением соисполнителей. Кроме того, в таких актах предлагается обязывать заказчика устанавливать требования по обеспечению исполнения контракта.
Еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ внесен на рассмотрение Госдумы рядом депутатов. Документ предусматривает исключение из закона нормы, по которой госзаказчики имеют право произвольно устанавливать критерии отбора поставщиков при проведении закупки в форме запроса предложений. В том числе, они могут не использовать критерий "цена контракта" (основной критерий при выборе поставщиков в рамках 44-ФЗ).
Впрочем, названная норма сохранится для госзаказчиков - они смогут проводить запрос предложений и устанавливать произвольные критерии отбора поставщиков в случаях, когда повторный конкурс признается несостоявшимся.
Тем временем еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ (определяет вопросы учета закупок у субъектов МСП), принятый Госдумой в 1-м чтении в 2015 году, комитет по экономполитике рекомендовал отклонить, поскольку нормы, указанные в этом документе, уже утверждены законом о внесении изменений в 44-ФЗ, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным 31 декабря 2017 года.
http://www.finmarket.ru/news/4699587
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.