- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Депутаты ЗС Приангарья собрались бороться с недобросовестными поставщиками
Депутаты Иркутской области для борьбы с недобросовестными поставщиками намерены пытаться изменить федеральный закон.
На заседании 56-й сессии Законодательного собрания региона проблему поднял парламентарий Дмитрий Баймашев.
– Есть проблема поставки продовольствия в муниципальную сферу, - отметил он. – В конкурсах участвуют поставщики, входящие в реестры недобросовестных у Роспотребнадзора, и выигрывают торги. И опять находят в детсадах и школах продукты ненадлежащего качества. А добросовестные производители и поставщики остаются в стороне.
Министр госзакупок Приангарья Максим Авдеев согласился с тем, что такая проблема есть и она «долгоиграющая».
– Если в торгах принимают участие фирмы, включенные в реестр недобросовестных – то это недоработка муниципалитетов. Но, зачастую, такие компании просто меняют названия, учредителей, – отметил он. – Но здесь есть еще и другая проблема – почему некачественный товар доходит до детей? Потому что на этапе приемки учреждения не дорабатывают: в контрактах прописано все правильно, в соответствии с ГОСТами, но привозят зачастую совсем другой товар, который просто не должны принимать. Если на этапе приемки товар не соответствует, то у заказчика есть все основания расторгать контракт, включать поставщика в реестр недобросовестных и заново объявлять торги.
Но, как подчеркнул депутат и главный врач Ивано-Матренинской детской клинической больницы Владимир Новожилов, «не все так просто».
– Ведь при этом надо кормить конкретных детей. И когда тебе привозят дерьмо – что с этим делать? Это несовершенство действующего законодательства. Если бы мы могли взамен привезти качественный товар и подать на поставщика соответствующие документы – это была бы другая ситуация. А так – мы приперты к стенке, - подчеркнул он.
– В любой ситуации надо действовать по закону и в соответствии с госполитикой, - отметил заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов. - Должен быть резерв денежных средств, когда можно купить из единого источника и не допустить чрезвычайной ситуации. Кормить некачественным продуктом – не выход. Нужны наработанные схемы по этим вещам. Если контракт не выполняется, надо, чтобы, как у военных, - достается зеленая папка и работается схема №1.
– Мы так и делаем, - отметил Владимир Новожилов. - Но проблема в том, что поставщики, которые это делают, они ничего не боятся. Они мимикрируют, меняют название, учредителя – и продолжают так делать, они наглые.
Андрей Некрасов согласился, что «вопрос действительно назрел».
– Почему-то к реестру недобросовестных поставщиков почему-то относятся как к чему-то космическому, запредельному, не имеющему отношения к реальной жизни. Необходимо методическое руководство для муниципальных образований в этой сфере, типовые контракты с прописанными полномочиями. И необходимая единая политика органов власти на уровне субъекта, - заявил представитель прокуратуры.
– Ни одна больница или школа не может так быстро выделить денежные средства, особенно – наличкой, чтобы решить проблему с поставленным ей некачественным товаром, - сказал депутат Анатолий Дубас. – Надо изменить федеральный закон о госзакупках и в части строительства, и продовольствия. Не может предприятие, у которого нет производственных мощностей, а только ручка, стол и печать, поставлять товары. Если мы не испугаемся менять закон, то все у нас получится.
С предложением изменить этот закон и отменить систему торгов выступил и парламентарий Илья Сумароков.
– Этот вопрос надо проработать и не оставлять без ответов. Тема очень серьезная, - резюмировал председатель Законодательного собрания Сергей Брилка. – Проблема существует, и нам надо задуматься над этим, надо ставить какой-то блок, чтобы избежать случаев, когда вместо качественного товара привозят некачественный, и он доходит до потребителя.
http://i38.ru/obichnie-ekonomika/deputati-zs-priangarya-sobralis-borotsya-s-nedobrosovestnimi-postavschikami
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.