- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Больницы смогут проводить треть госзакупок без конкурса среди поставщиков
Больницы и поликлиники смогут закупать оборудование и медикаменты без конкурса среди поставщиков, соответствующие поправки готовятся в Госдуме. Автор изменений — депутат от «Единой России» Тамара Фролова — предлагает установить долю допустимых закупок без конкурса до 30% от общего объёма.
Фролова сообщила «Парламентской газете» о том, что инициатива уже концептуально поддержана Минздравом и направлена на рассмотрение в думский Комитет по экономической политике.
Автор поправок пояснила, что речь идёт о внесении изменений в закон о контрактной системе в сфере госзакупок. Предлагается включить в список учреждений, осуществляющих часть закупок без проведения конкурса, не только учреждения культуры, спорта и образования, но и здравоохранения. Ранее законодательно такое право у больниц, поликлиник и других медучреждений прописано не было.
Между тем в законе существует норма, устанавливающая для закупок без конкурса максимальный предел в денежном эквиваленте 20 миллионов рублей. «В случае с медицинскими организациями это нецелесообразно, — отметила Тамара Фролова. — Дело в том, что для маленьких больниц в регионах такая сумма — это весь объём годовых закупок. А для крупных областных и краевых, а уж тем более федеральных учреждений, — это минимальная доля, не более 1-2 процентов в общем объёме закупок».
В связи с этим новыми поправками предлагается установить допустимый процент закупок без конкурса — до 30 процентов от общего объёма. «Речь идёт только о медицинских учреждениях», — подчеркнула Тамара Фролова.
При этом норма, которая ограничивает закупку государственными учреждениями здравоохранения по одному контракту без проведения конкурса, предлагается в законе не изменять — не более 400 тысяч рублей по одному контракту.
https://www.pnp.ru/social/bolnicy-smogut-provodit-tret-goszakupok-bez-konkursa-sredi-postavshhikov.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.