Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
  • Главная
  • Обращения в АУЗ
  • Жалобы в ФАС
  • Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и бозопасности общества «Безопасное Отечество»

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и бозопасности общества «Безопасное Отечество»

  • 06.02.15

    В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса. 

    Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 

    На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России №МГ/3049 от 30.01.2015. 

    В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. 

    Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33

    Закона о контрактной системе. 

    Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

    В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 

    Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. 
    На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 37 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе, помимо требования о представлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, предусмотренным техническим заданием конкурсной документации, в том числе лицензии МЧС на осуществление Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с подпунктами: 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; 

    • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; 

    • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. 

    Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса закупка проводится на выполнение работ по строительству объекта «общежитие гостиничного типа для студентов и аспирантов по адресу: г. Москва, Озёрная улица, д. 2а», для нужд ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России. 

    В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). 

    При этом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе, что также подтверждается письмом ФАС РФ от 07.07.2011 №ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства". 

    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации, в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, не указанных в ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. 

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 

    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной. 

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе. 

     

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. 

    Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

назад