- Главная
- Новости
- Новости ассоциации
- Сельхозавиация летает в тени

В России существует нехватка авиатехники для обработки сельскохозяйственных полей, при этом действующие самолеты зачастую проводят работы нелегально.
К такому выводу пришли аналитики Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) после изучения отчетов маркетингового агентства MegaResearch. Согласно предоставленному исследованию, в нашей стране отсутствует полноценная официальная статистика об объемах обработки сельхозугодий с воздуха. Авиация фактически «ушла в тень», существуя на незаконных или «полу законных» основаниях. Сотни воздушных судов работают в полях без разрешительных документов, даже не регистрируя свои вылеты.
Контролирующие органы закрывают глаза на многие нарушения, так как успехи сельского хозяйства – одни из немногих и наиболее важных в нашей стране. «Это плюсы, которым прощаются многие минусы» - так охарактеризовал ситуацию Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ.
Авиапарк, который обслуживает поля, морально и технически устарел. От былой славы остались воспоминания. Согласно предоставленным цифрам, за последние 25 лет объемы обработки полей с воздуха сократились в десятки раз. Причина в выводе сельхозавиации из интересов государства.
Между тем, потребность в подобной авиатехнике высочайшая: обработка сельхоз культур с воздуха позволяет увеличить урожайность до 20%. Время на обработку химикатами в период нашествия насекомых-вредителей снижается до 10 раз. То, что наземная техника делает 10 дней – самолет выполняет за 1 день.
Специализированной авиатехники не хватает потому, что ее стали меньше выпускать (и не всем аграриям по карману), а также потому, что малая авиация не способна летать на большие расстояния, поэтому каждый сельхозрегион вынужден иметь собственный авиа парк. Сегодня объемы действующего авиапарка внушительные. В масштабе страны специалисты Мегаресерч насчитали около 110 единиц такой техники у крупных официальных авиапредприятий. И еще 850 может находиться у остальных участников рынка, включая нелегальных. Но что будет с этой техникой со временем, когда она буквально начнет «разваливаться» от износа - никто не может сказать.
Специалисты АУЗ отмечают, что единичные закупки новой техники отдельными аграрными предприятиями не решат масштабных задач государства по комплексному развитию сельхозотрасли. Для этого необходимо создать централизованную структуру управления сельхозавиацией, которая обеспечит приток современной техники по оптимальной для всех цене, решит вопросы по созданию сети аэродромов, проведет обучение летного состава и т.д. Десятилетия назад эта функция лежала на плечах Министерства гражданской авиации, но разрозненные бизнесмены, по мнению АУЗ, с такими масштабными задачами не справятся.
-
04.05.22
В связи с растущими случаями мошенничества на рынке электронных закупок, Ассоциация Участников Закупок уведомляет своих клиентов, что официальными информационными ресурсами АУЗ в Интернете являются только эти ресурсы.
-
13.04.22
Ассоциация Участников Закупок представила новую услугу для поставщиков тендерного рынка.
-
30.03.22
Ассоциация Участников Закупок оказала юридическую поддержку крупнейшей телекоммуникационной сети в России и спасла «АКАДО Телеком» от Реестра Недобросовестных Поставщиков.
-
28.03.22
Узнайте, как заработать на госзакупках в условиях крииса - в реиме онлайн и оффлайн, 28 апреля 2022 года.
-
18.03.22
Ассоциации Участников Закупок спасла юридическое лицо от Реестра Недобросовестных Поставщиков.
-
16.03.22
Как заработать на госзакупках в условиях кризиса? Ответ на этот вопрос вы узнаете, подключившись к прямой трансляции с участием ведущих экспертов по закупкам.