- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Живая история: поставщик не смог выполнить государственный контракт из-за введения санкций. Суды не обнаружили недобросовестных действий со стороны поставщика.

Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
Поставщик предложил отменить решение и расторгнуть сделку по обоюдному согласию, объясняя, что некоторые производители прекратили поставки товаров в РФ из-за санкций. Заказчик отклонил предложение, однако согласился на частичное исполнение. Стороны не достигли соглашения. Информация о поставщике была внесена в Реестр недобросовестных поставщиков.
Три инстанции, включая контролеров, не согласились с таким развитием событий: они установили, что поставщик не мог поставить всю продукцию в соответствии с требованиями технического задания. Поставщик обратился к своим контрагентам, но они сообщили, что не могут предоставить требуемый товар. Обстоятельства, на основании которых стороны заключили контракт, изменились значительно. Это является основанием для изменения или расторжения сделки.
После подписания контракта иностранные государства ввели санкции против РФ. Эти ограничения затронули и товары, которые должны были быть поставлены.
Кроме того, недобросовестность поведения поставщика не была выявлена. Он не осуществлял незаконные действия, которые привели к неисполнению контракта вовремя.
Напомним, согласно правилам ведения Реестра Недобросовестных Поставщиков на основании Федерального закона N 44-ФЗ, контролеры должны отказать включению информации в реестр, если ненадлежащее исполнение контракта вызвано санкциями и/или ограничительными мерами. Однако отрицательное влияние этих факторов должно быть доказано.
Таким образом, Хабаровское и Орловское управления Федеральной антимонопольной службы не включили информацию о поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков, так как они предоставили доказательства невозможности осуществления поставок из-за санкций, включая письма от производителей.
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.
-
24.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.